Сарказм-клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сарказм-клуб » Музыка » Пётр Мамонов - 60


Пётр Мамонов - 60

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Муз.-лит. программа юбиляра Петра Николаевича Мамонова в Екатеринбургском театре эстрады 11-го мая имела себе название "Сказки Братьев Гримм", и я приготовился к тому, что мну в поле зрения неизбежно будут попадать перекошенные зевотой профили киноманок и богомолок, пришедших лицезреть звезду "Царя" и "Острова", но не знакомых ни разу с этим эпатажным компактом 2005 года.
http://mamonovpetr.ru/node/33

Grimm’s Fairy Tales у Петра Николаевича – штучки откровенно фиктивные, связаны с первоисточником исключительно названиями треков, кроме, разве что, вступительного «Мальчика-с-пальчика», а следовательно, в исполнении мастера под аккомпанемент акустик гитары, представляют собой нехилую порцию муз.-лит. психоделики, но не более того. За тем я туда и намылился. И что же?! "Сказки гебрудеров Гримм" оказались фиктивными в квадрате: Мамонов, как бы извиняясь за развод лохов, закончил сет этим самым единственным "Мальчиком-с-пальчиком", а на женский выкрик из зала «Почему, Б-га ради, Сказки?!», еще более извиняясь, ответил, что ныне практикует хватать с полки какую-нибудь книжку, смотреть на название и писать дальше свои не-наступая-себе-на-горло песни. Ну так ведь оно и есть, что касается компакта 2005 года. "Старый (К)Ринкранк" оттуда – вещь; и вещь в себе, а не в стеклянной горе, как по тексту.

Как тут, в связи с дабл-фиктивностью, не вспомнить 'Nick Mason's Fictitious Sports' – липовые спорты отнюдь не по имени Ника Мэйсона на титуле, а по самим этим вымышленным видам спорта, которых в содержании альбома, собственно, нет. Кроме, опять же, исключения в виде “Hot River” – разновидности плавания в лаве (знала ли Carla Bley, что по-русски "hot river swim on a volcanic rim" гораздо эффектнее звучит?).

Насчет акустического аккомпанемента я, почитывая отзывы о настоящем 60-летнем юбилее Петра Николаевича 26-го апреля (14 по ст.ст.) в Москве, тоже ошибся. Пётр был неразлучен с черно-белым Фендером, другая аппаратура на сцене осталась нетронутой, и лишь секвенсор малость поработал для него басистом/драммером в первом, продолжительно-разогревающем номере – «Аэробус любви». Затем прозвучала жизнерадостная «Красавица Марина, сладкий яблочный пирог», и маэстро только после них поздоровкался с залом Театра эстрады. Довольно туго наполненном, хотя Петру показалось обратное. А где ж взять столько звукоМ(у)анов среди тут?

Новая, нынчеапрельская «(Песня для женщин) Блюз одиноких отцов» получилась похуже, чем я ее уже слышал вот совсем недавно на торжествах в ЖЖ-сообществе "Zvuki_mu", менее голосисто, более скомканно, что ли («Чайник закипает, температура точная… Я так и ничего не понял сегодняшней ночью!..»), зато следующий новый блюз – «(Песня о могиле) Блюз тайно тоскующего человека» реально тронул, и не замогильной картинкой «сверху земля, снизу вода, сбоку песок», а вышеупомянутой психоделикой, требующей сквозь рефрен «всё хочется чего-то ещё» своего «о чём-то большем». Но сии блюзы шли не подряд один за другим, а были разделены крепко порадовавшими слушателей «ПотоМучто Тёмный Мучто Му» и бесшабашно сбряканным, но элегантно станцованным «Досуги-Буги».

Раз уж ни одной сказки братьев Гримм промеж новых блюзов и классических буги не появилось (в паузе Пётр в ответ на невнятный заказ из зала {кажется, Крым} еще потряс перед микрофоном бумажкой с залитованным кем-то сетлистом), то можно было предположить, что «Серый Голубь» тоже прозвучит. Прозвучал! Но разве он так прозвучал, как он тогда прозвучал! Фикзнает, как Звуки Му тогда принесло в свердловский ДК Лаврова, и еще более фикзнает, как я, со своей тормознутостью, умудрился его не пропустить. «Серым голубем» начинался тот концерт, в ноябре 85-го, и этот эээ… эталон ээ… камертон до сих пор в ушах, - было мегакруто! «и соооо-о-о-о-о-нце…», эх, старперские вздохи о том, как вода была мокрее…

В литературном отделении Мамонов, сменивший после вок.-инстр. отделения пиджак, сам расстроился, по-моему, от чтения «Закорючек»: и афоризмы, и юморизмы, и мудрые мысли великих их воспринимались публикой одинаково – доброжелательно, но в предвкушении поржать. Ну дак правильно: из сценического образа кретина Петр не вышел, хотя и намеревался как бы плавно выйти, да и плюнул, и, после еще одной цитаты из блаженного Августина с облегчением сняв клетчатый пиджак, повесил на живот Фендер и врезал умопомрачительный поток сознания под условным названием 'Pot-pourri'; что-то я узнал, что-то - нет, а бедная тётенька с первого ряда, таскавшая на сцену записки кинозрителей с глыбкомысленными вопросами к метру про Ивана Грозного и Гришку Распутина, даже временно перестала их таскать. Еще была песня «Ты и я» (не гр. Машина Времени) ; еще был уже названный «Мальчик-с-пальчик» (не гр. Выход и не бр. Гримм): «весь расцарапанный, штаны рваные, лицо почему-то в крови» - почему в крови-то? Потому что "был я и в мышиной норке, и в коровьем желудке, и в волчьем брюхе, а теперича уже останусь у вас", в вашем с детства порванном братьями Гриммами мозгу… Вот разве что тут аллюзия, а во всем остальном – фикция. Это я про титул программы-то.

Настоящий титул обозначился при выходе на бис: уже при полном свете, перед задвинутым занавесом, шурящийся в лица прихлопывающих, проснувшихся ночью, часов в пять, Пётр Николаевич слабал «Шуба-дуба, подумал я, блюз». Электрический сет удался, довольно подумал я, блюз.

Ну, про ответы на записки - неинтересно: из образа кретина Мамонов, отдав гитару взамен на очки, резко вышел, подобрел светлым ликом и погнал разговоры за борьбу пчёл против мёда и проч. Факт своего шестидесятилетия, всё же, не забывал акцентировать.
Вот занятно – а 11-го мая, подсказывают интернеты, другой юбилей: 75 лет со дня рожденья Карлы Блей, автора музыки, текстов и сопродюсерши Ника Мэйсона по Придуманным Спортам. Вспоминала ли она на каком-нибудь подобном своем авторском вечере фиктивное «плавание в лаве» 81 года?..

Отредактировано Jolly_Waters (2011-05-23 07:59:07)

0

2

Отличная статья, спасибо! http://st1.chatovod.ru/i/sm/eusa_clap.gif

0

3

Вам спасибо за теплый прием!
Если вдруг случится еще в мае бурление говн по поводу какого-нибудь концерта, то отпишусь и сюда, на саркастический портал. )))

0

4

Jolly_Waters написал(а):

Вам спасибо за теплый прием!

Это Вам спасибо!
Давно такой толковой музыкальной статьи не читал, да ещё и об интересующих меня людях.
Вкусно пишете, что и говорить.
Буду с нетерпением ждать следующей статьи.
Немного оффтопом.
Скажите, а Вам известен такой персонаж, как Граф Хортица, он же Георгий Осипов?

0

5

О, это очень лестный отзыв, спасибо, страшно приятно! (и ответственно) На самом деле вкусно написать удаётся редко - только когда на ум приходят сопутствующие околомузыкальные обстоятельства (как вот с этими Сказками бр.Гримм, будь они неладны), чтобы оттенить ими общую бедность пересказа трэклиста.

Графа Хортицу помню только по передаче "Трансильвания беспокоит", которую очень нечасто удавалось послушать (по пятницам ночью, кажется), когда я еще вообще слушал радио, на исходе прошлого века. А так знаю только, что это авторитетный персонаж, с правильными статьями по блюзу в дельте.
Это наверно Вы в связи с еще одним юбилеем спросили: Боб Дилан сегодня, как и всегда, на десять лет старше Петра Мамонова, и ему ровно 70! ))

0

6

Кстати, да!
Спасибо, что напомнили. :)

А про Графа спросил - просто потому, что хотел ещё раз удостовериться в своей гипотезе, что все большие любители хорошей музыки в своё время слушали "Трансильванию" - уж очень интересные плейлисты дядька составлял, да и сам музыкант очень и очень хороший, не говоря о мастерстве разговорного жанра.

0

7

"Шуба-дуба-блюз" в "Шапито-шоу", из частей 2 и 3.

0

8

А это, собственно, та цена, которую Мамонов запросил за участие в фильме.
Фильм про себя: Мамон-Лобан.

0


Вы здесь » Сарказм-клуб » Музыка » Пётр Мамонов - 60


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC